Биг-бэг — мешок большого размера и грузоподъемности, мягкий контейнер из полипропилленовой или капроновой ткани имеющий проушины для крепления строп при погрузке краном, предназначен для хранения и транспортировки сухих сыпучих грузов. Длина и ширина биг-бэга составляет от 0,9 х 0,9 м до 1,2 х 1,2 м, высота — от 0,9 м до 2 м. Грузоподъёмность биг-бэга в среднем составляет 1000 кг, бывают так же биг-бэги грузоподъемностью до 2000 кг. Биг-бэг может иметь от одной до четырех проушин для крепления строп, различные приспособления для облегчения погрузки и выгрузки (клапаны верхний и нижний, раскрывающееся дно). Для погрузки и транспортировки сырья в биг-бэге он может быть установлен на поддон.
Гидроборт (гидролифт, лопата) — приспособление на задней части рамы автомобиля в виде платформы, которая может опускаться на уровень земли и поднимать груз на уровень грузовой платформы автомобиля.
Грузопоток — количество грузов, перевозимых в одном направлении (в регион или из региона) за определенный период времени. Различают прямые и обратные грузопотоки. Прямым направлением грузопотока считается то, по которому следует наибольшее количество грузов. Отношение размера грузопотока в прямом направлении к размеру грузопотока в обратном направлении называется коэффициентом неравномерности грузопотоков по направлениям.
Еврофура (евротент) — общее определение грузового автомобиля с полуприцепом имеющим габаритные размеры и характеристики близкие к следующим: длина - 13,6 м, ширина - 2,45 м, высота - 2,45 м, объём - 82 м3, грузоподъёмность - 20 тонн, что позволяет осуществить загрузку 32 - 33 европаллет. Существует большое количество "нестандартных" модификаций, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: объёмом 76 - 78 м3 - имеющие меньшую длину (12,5 - 13 м), объемом 92 - 96 м3 - имеющие большую высоту (2,65 - 2,75 м).
Коники — П- или Г-образная конструкция на грузовой площадке транспортного средства для перевозки леса-кругляка, труб и других крупногабаритных длинномерных материалов.
Кругорейс — процесс перевозки груза, когда транспортное средство после доставки груза получателю возвращается в пункт отправки. Оплата кругорейса производится за фактический пробег автомобиля в оба конца по согласованному тарифу.
Кубовик (автопоезд) — транспортное средство с грузовой площадкой повышенной вместимости общим объемом до 115-120 м3 (обычно это сцепки длиной 7,8 + 7,8 м), применяются как правило для перевозки легких объемных грузов.
Ленивец (лентяй) — задняя не ведущая ось на крупнотоннажных грузовиках (тягачах), как правило подъемная.
Мега - тентованный полуприцеп повышенной вместимости (до 100 м3), его конструктивной особенностью является низкое, по сравнению с обычной еврофурой, расположение грузового отсека и большая высота (до 3 м).
Низкорамник (низкорамная платформа, трал) — грузовая платформа, плоскость которой размещается на минимальном расстоянии от поверхности дорожного полотна. Такая конструкция позволяет осуществлять перевозки нестандартных грузов, в том числе под различного типа инженерными сооружениями (мостами, эстакадами, трубо- и газопроводами, линиями электропередач и пр.)
Объем — три измерения груза (длина, ширина, высота), замеряется только общий объем отправляемого груза. При отсутствии возможности погрузки на него других (в том числе тяжеловесных) грузов, объем рассчитывается с постоянной величиной высоты 2,5 м .
Паллета (паллет) — поддон для перевозки грузов, изготавливаемый обычно из дерева или пластика, бывает разных размеров. Наиболее часто встречаются размеры 1,2 Х 0,8 м (европаллета) и 1,2 Х 1,0 м (финская паллета).Товары, помещенные на поддон, могут быть притянуты к нему ремнями (крепежными лентами) или обернуты термоусадочными или стрейч пленками. Для грузов на паллетах применяются термины - запаллечен, паллетный груз.
Пневмоход (пневмо, подушка) — подвеска обеспечивающая автопоезду плавный ход, сохранность легкобъющихся грузов (бутылка, стеклотара и пр.)
Ремни (стажки) — крепежные устройства для фиксации грузов при перевозке, представляющие собой ленты с трещеточным механизмом (храповиком).
Сцепка — тягач-грузовик с присоединенным к нему прицепом, как правило того же типа, подающееся как одна единица техники. Сцепка имеет меньший радиус разворота по сравнению с еврофурой (тягачем с полуприцепом), что зачастую является определяющим условием для складских помещений с "неудобными" подъездными путями или ограниченным пространством для маневра.
Тип загрузки — различают три основных способа загрузки - задняя (самая распространенная, возможностью задней загрузки обладают практически все типы кузовов грузовиков и полуприцепов), боковая (как правило погрузчиком) и верхняя (автокраном или кран-балкой). Для грузов с боковым и верхним типом загрузки обычно применяют тентованные полуприцепы - шторы, для металлолома и аналогичных ему грузов навалом - контейнеры Open Top.
Штора (шторка) — тентованный полуприцеп, конструкция которого специально приспособлена для боковой и верхней загрузок, что зачастую бывает проблематичным на обычных тентованных полуприцепах.